google-site-verification: google73050fcb9fec40ba.html
+7 (916)7877211
г. Люберцы Московской обл., пос ВУГИ, 6
Без выходных, с 10:00 до 21:00

 Физика - наука о природе.

Мы - часть природы.

Поэтому физика - это наша наука!

О математике и русском языке

 При изучении физики, как и любого другого предмета, у ученика  должен быть сформирован ряд общеучебных умений и навыков, которые сегодня называют шикарным словом - компетенции. К таким компетенциям относят, в частности, информационную грамотность, то есть умение находить, обрабатывать и анализировать информацию в различных формах ее представления, умения сравнивать, обобщать, классифицировать различные понятия. И конечно, уметь читать, считать и писать (в том числе и на компьютере). Не случайно в школе совершенно обязательными являются экзамены по русскому языку и математике.

Уметь читать, это не только знание букв и умения складывать из в слова, а главное - умение находить в тексте главную мысль, извлекать из него необходимые сведения. Если человек не может осмыслить условие задачи, не может понять, что считается известным и что надо определить, если смотрит в книгу, а видит фигу, то в физике у него будут проблемы...  Давным-давно кто-то из моих знакомых попросил меня позаниматься с мальчиком, у него были тоже проблемы с физикой. Я приехал, открыли задачник, говорю: читай условие задачи, и он начинает читать по слогам! Седьмой класс! Разве это проблемы физики?

Если мы читаем учебник, то в результате чтения у нас должны сформироваться какие-то новые понятия, их логические  и математические связи между собой и с уже известными понятиями, центральные моменты следует зафиксировать на бумаге в виде, так называемого, опорного конспекта.

При решении задачи главное понять условие и записать его в краткой форме с использованием общепринятых обозначений. Недаром говорят, что правильно сформулированное условие задачи - это половина решения.

Если вы отвечаете на уроке у доски, то грамотная связная речь уже оставляет положительное впечатление. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Любое высказывание человека обязательно содержит предмет, то, что выражется подлежащим, и действие (сказуемое), а также некоторые свойства объекта (прилагательные) и действия (наречия). В физике мы тоже изучаем предметы (физические тела) и их действия, а также свойства объектов и действия. Например: тело движется: у тела есть свойства - масса, размеры, и у движения  есть величина скорости, ускорения, траектория. Большинство физических задач связаны с нашей повседневной жизнью. Если мы умеем грамотно формулировать жизненные задачи, то и с формулировкой физических задач будет так же.

Второй важнейший компонент - математика. Природа описывается дифференциальными уравнениями. Это высшая математика. Ее придумал Ньютон, поскольку без нее он не смог описать открытые  им физические законы. К счастью для школьников, в простейшем случае можно использовать алгебраические уравнения, правда, сдобренные кучей разных правил, типа буравчика или левой руки. Но с ними тоже надо уметь обращаться.

При выводе формул требуется умение преобразовывать алгебраические выражения, решать уравнения и их системы, иметь базовые знания по геометрии и тригонометрии, уметь производить вычисления с числами в разных видах записи, знать правила округления. Надо уверенно работать с информацией, представленной в разных формах: аналитической, графической, табличной, иметь общие представления о научном методе.